Искусственный интеллект научили испытывать эмоции

На конференции «Нейроинформатика-2017», специализирующейся на разработках в сфере нейронаук, которая прошла со второго по шестое октября 2017 года в Москве, отдельному вниманию удостоились работы по развитию искусственного интеллекта. Там же, группа учёных из «МИФИ», доложила о своём исследовании, в ходе которого им удалось обучить искусственный интеллект испытывать чувства и эмоции. 

В рамках конференции исследователи заявили, что за всё время существования разумного общества случилось 3 «революции» и в данный момент весь научный мир буквально топчется на пороге 4-й.

«1-я, аграрная революция ознаменовалась переходом людей от охоты и собирательства к полноценному зарождению сельского хозяйства. 2-я, индустриальная революция сменила ручной труд на машинный. И 3-я, повсеместность и доступность информационных технологий. Сейчас же, буквально на наших глазах, происходит биотехнологическая революция. Она привела к расшифровке человеческого генома, а также разработке специфичных лекарств и биотехнологий. Я думаю, что в течение ближайших десяти лет грядёт 4-я революция — нейротехнологическая. Скорее всего, её приход ознаменуется радикальными изменениями в привычном укладе человеческой жизни. ИИ, созданный на основе нейронных сетей догонит по развитию интеллект человека. Люди и машины смогут на равных кооперироваться друг с другом, решая определённые задачи. Это будет продуктивная коллаборация. ИИ будет делать различный рутинный труд, например, вычислять математические операции или другой не отличающиеся разнообразностью работой. А люди смогут использовать появившееся свободное время для выполнения творческих задач» — пояснил Валентин Климов, кандидат физико-математических наук и заместитель директора Института интеллектуальных кибернетических систем «МИФИ».

Кроме этого, ученый поделился успешной разработкой на основе МИФИ программы, в ходе которой нейросеть смогла продемонстрировать свои чувства и эмоции.

«Студентам университета предлагали сыграть в компьютерную игру, где нужно было взаимодействовать с тремя другими участниками. Их поведение было завязано на взаимоотношениях друг с другом. Естественно, никто из них не знал, за кого именно выступала нейронная сеть. Закончив игру, участникам задавали вопрос, как они думают, с кем они играли — с реальным человеком или ИИ? Результаты опроса показали, что участники не смогли понять, где была машина, а где человек».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *